Каталог
Информация
  • Акции Акции
  • Новинки Новинки
  • Каталог товаров Каталог товаров
  • Овощи, фрукты, зелень
    Назад
    • Корзины с продуктами
    • Зелень
    • Овощи
    • Фрукты
    • Ягоды
    • Грибы
  • Колбасы, сосиски, деликатесы
    Назад
    • Бекон
    • Ветчина
    • Деликатесы
    • Колбаса
    • Колбаски
    • Сардельки
    • Сосиски
  • Мясо и птица
    Назад
    • Баранина
    • Говядина
    • Индейка
    • Кролик
    • Курица
    • Свинина
    • Сало
    • Утка
    • Субпродукты
    • Гусь
    • Перепела
    • Нутрия
    • Петух
    • Фарш
  • Яйца и молочные продукты
    Назад
    • Сливочное масло
    • Сметана
    • Творог
    • Яйца
    • Молоко
  • Рыба и морепродукты
    Назад
    • Вяленая рыба
    • Живая рыба
    • Замороженная рыба
    • Копченая рыба
    • Морепродукты
    • Охлажденная рыба
    • Филе рыбы
    • Соленая рыба
    • Стейки из рыбы
  • Замороженные полуфабрикаты
    Назад
    • Мясные
    • Рыбные
    • Пельмени
    • Вареники
    • Блинчики
    • Сырники
    • Овощные
    • Фруктовые
  • Орехи и сухофрукты
    Назад
    • Орехи
    • Сухофрукты
  • Сыры
    Назад
    • Рассольные сыры
    • Твердые сыры
    • Полутвердые сыры
  • Сладости
    Назад
    • Варенье
    • Мёд
  • Крупы, макароны, бобовые
  • Специи, приправы, пряности
  • Домашние заготовки
  • Соленья


История Проекта Foodrynok
Вдохновение из Владикавказа

История данного сервиса пришла мне в голову в прекрасном городе Владикавказе. Находясь там, я замечал некоторые интересные моменты. К примеру, рядом с домом были магазины крупных сетей и, когда я заходил в эти магазины, удивлялся тому, что они пустые или мало народу. За время пока жил в городе один из магазинов рядом с домом успел даже закрыться.

Так продолжалось до тех пор, пока я не поехал на местный рынок и что же я вижу? А вижу то, что яблоку негде упасть. То есть магазины пустые, а народ покупает продукты на местных сельхоз рынках, где очередь к каждому продавцу не менее 5 человек, куда бы ни смотрел. Этот момент я запомнил. Следующее что меня удивило: когда закупал продукты для дома на рынке, я заметил несколько раз, как продавщица по телефону говорила, что записала и что сейчас вызовет курьера и отправит – это, как потом оказалось, клиенты сами звонят тем, кого давно знают на рынке и просят отправить им продукты.

Такое очень выгодно, когда самому лень сходить на рынок. На тот момент с одного конца города на другой конец можно было доехать за 300 рублей – это примерно 15-20 минут времени на машине, 2022 год был. А что, какой смысл ехать на рынок и тратить на дорогу 100-150 рублей и тащить сумки, когда можно доплатить чуток и тебе продукты привезут до дверей.

Эта идея у меня отложилась в голове и, приехав после отдыха в Москву, я начал размышлять, как это все можно соединить воедино. Долго ходил по разным рынкам, смотрел, изучал и начал потихоньку делать сайт. Проект еще полностью не доработан ибо есть много фишек, которые планируется внедрить, но все же. Я прекрасно понимал, что такой проект в Москве и области будет трудно продвигать, но с чего-то стоит начинать.

Когда сайт был готов и заполнен, подключил оплату на сайте (эквайринг) и начал ждать, когда пойдут первые клиенты. Потихоньку с поиска начали заходить клиенты, но, понятное дело, Москва и область - это не Владикавказ или Казань, где, к стати, народ тоже предпочитает ходить в основном на рынки.

И так поступает первый заказ – пошел на рынок и столкнулся с другой проблемой. Клиент оплачивает на сайте и средства поступают на расчетный счет фирмы. Угадайте, а что на большинстве рынках? Правильно - нет терминалов у большинства продавцов, а как оплачивать то? Ладно, первый заказ пришлось оплачивать со своей дебетовой карты, а не с карты фирмы. И начал думать, как же преодолеть эту проблему.

Сходил на другие доступные рынки и такая же ситуация. Время шло – заказы поступали, и я при закупке на рынке оплачивал свои деньги со своей дебетовой карты, а деньги, которые поступали за заказы, не мог использовать в силу вышеуказанных причин, ибо средства с ООО (то есть с фирмы) просто так не вывести, ибо нужно доказать налоговой в случае чего, куда как и зачем были потрачены, а как ими пользоваться, если нет терминалов, соответственно, нет возможности перед налоговой доказать на что и как были потрачены.

Благо в семье есть бухгалтер, которая ведет у меня отчетность, и она подсказала, как это можно использовать и при этом не нарушать закон. Этот момент не буду тут описывать, как удалось преодолеть возникшую такую проблему, но дело сдвинулось с места и в рамках закона все было решено. Во Владикавказе это норма, там даже не знают что такое терминал для оплаты - только наличные либо перевод на карту и это не только на рынке, да и в большинстве обычных малых магазинах так же, кроме крупных сетевиков.

Далее что сказать - очень трудно было угадывать цены на рынке на продукты, они часто менялись и было принято решение раз в неделю перепроверять цены на рынке. Разброс составлял не более 5-7%. Благо сейчас этот момент был решен. Да, брал блокнот с уже записанными названиями продуктов и целых 2 часа смотрел. Упрощало работу то, что на рынке у большинства продавцов цены примерно одинаковые.

Еще одна проблема, с которой на первоначальном этапе столкнулся так это веса продуктов. К примеру, клиент заказал ну скажем, вырезку говяжью 1 кг. Иду на рынок и что вижу? Нет в пределах 1 кг вырезки. Везде от 1,3 кг и выше. И так по многим продуктам. В конце концов по спорным таким продуктам питания была найдена золотая середина и правильно указаны цены и веса на сайте. Честно признаться на первоначальном этапе это доставляло не мало хлопот, приходилось и в минус уходить. А что? Не буду же звонить клиенту и говорить нету вырезки 1 кг а есть 1,5 кг, и что нужно доплачивать. Я принципиально не стал на сайте указывать, что окончательная цена будет известна при взвешивании. Ставил перед собой цель - цена указанная на сайте это окончательная. И это было сделано!

К сожалению, также бывают клиенты, которые думают, что это интернет магазин. Приходится объяснять логику сайта и рассказывать что это сервис по доставке продуктов питания с рынка. Очень часто попадаются покупатели, которые не прочитав всю информацию, скажем про доставку, оформляют заказ и потом удивленно слушают, что доставка платная. Опять таки, приходится объяснять, что не выгодно осуществлять доставку бесплатно, особенно когда наценка за товар 50-150 рублей и вы заказали в пределах 2500 рублей. Выгоды для меня никакой не будет, если я сделаю доставку бесплатную. К примеру, заказали продуктов на 2500 и нужно курьером отправить, скажем с Люберец или Реутово до Таганки.

Если сделаю доставку курьером бесплатную, то сам ничего не заработаю. А учитывая тот факт, о котором писал выше, ну про наценку, самому еще придется со своего кармана доплачивать курьеру. Поэтому у нас доставка платная. Когда попадаются такие заказы и клиент не в курсе что доставка платная и чувствуется негодование, приходится делать возврат, хотя вся информация о доставке на сайте указана, с ней можно ознакомиться до оформления заказа (таким образом клиент делает вывод для себя, удобно ли ему будет доплачивать за доставку или нет и принимает решение оформлять заказ или нет) и во время заказа. Но почему то клиенты упускают этот момент. Бесплатная доставка при сумме заказа от 5000 рублей и выше.

Люди звонили и спрашивали, а правда ли что с рынка – отвечал что да, а чем можете доказать – говорю, могу снять видео, как закупаю вам продукты – оййй было бы идеально слышу в конце провода. Да и такое тоже бывало. Сейчас, кончено, все эти моменты и проблемы мне удалось решить.

Если все получится и если удастся реализовать всё надуманное, то получится очень хороший стартап. Благо есть к чему стремиться.