Каталог
Информация
  • Акции Акции
  • Новинки Новинки
  • Каталог товаров Каталог товаров
  • Овощи, фрукты, зелень
    Назад
    • Корзины с продуктами
    • Зелень
    • Овощи
    • Фрукты
    • Ягоды
    • Грибы
  • Колбасы, сосиски, деликатесы
    Назад
    • Бекон
    • Ветчина
    • Деликатесы
    • Колбаса
    • Колбаски
    • Сардельки
    • Сосиски
  • Мясо и птица
    Назад
    • Баранина
    • Говядина
    • Индейка
    • Кролик
    • Курица
    • Свинина
    • Сало
    • Утка
    • Субпродукты
    • Гусь
    • Перепела
    • Нутрия
    • Петух
    • Фарш
  • Яйца и молочные продукты
    Назад
    • Сливочное масло
    • Сметана
    • Творог
    • Яйца
    • Молоко
  • Рыба и морепродукты
    Назад
    • Вяленая рыба
    • Живая рыба
    • Замороженная рыба
    • Копченая рыба
    • Морепродукты
    • Охлажденная рыба
    • Филе рыбы
    • Соленая рыба
    • Стейки из рыбы
  • Замороженные полуфабрикаты
    Назад
    • Мясные
    • Рыбные
    • Пельмени
    • Вареники
    • Блинчики
    • Сырники
    • Овощные
    • Фруктовые
  • Орехи и сухофрукты
    Назад
    • Орехи
    • Сухофрукты
  • Сыры
    Назад
    • Рассольные сыры
    • Твердые сыры
    • Полутвердые сыры
  • Сладости
    Назад
    • Варенье
    • Мёд
  • Крупы, макароны, бобовые
  • Специи, приправы, пряности
  • Домашние заготовки
  • Соленья


История Проекта Foodrynok
Вдохновение из Владикавказа

История данного сервиса пришла мне в голову в прекрасном городе Владикавказе. Находясь там, я замечал некоторые интересные моменты. К примеру, рядом с домом были магазины крупных сетей и, когда я заходил в эти магазины, удивлялся тому, что они пустые или мало народу. За время пока жил в городе один из магазинов рядом с домом успел даже закрыться.

Так продолжалось до тех пор, пока я не поехал на местный рынок и что же я вижу? А вижу то, что яблоку негде упасть. То есть магазины пустые, а народ покупает продукты на местных сельхоз рынках, где очередь к каждому продавцу не менее 5 человек, куда бы ни смотрел. Этот момент я запомнил. Следующее что меня удивило: когда закупал продукты для дома на рынке, я заметил несколько раз, как продавщица по телефону говорила, что записала и что сейчас вызовет курьера и отправит – это, как потом оказалось, клиенты сами звонят тем, кого давно знают на рынке и просят отправить им продукты.

Такое очень выгодно, когда самому лень сходить на рынок. На тот момент с одного конца города на другой конец можно было доехать за 300 рублей – это примерно 15-20 минут времени на машине, 2022 год был. А что, какой смысл ехать на рынок и тратить на дорогу 100-150 рублей и тащить сумки, когда можно доплатить чуток и тебе продукты привезут до дверей.

Эта идея у меня отложилась в голове и, приехав после отдыха в Москву, я начал размышлять, как это все можно соединить воедино. Долго ходил по разным рынкам, смотрел, изучал и начал потихоньку делать сайт. Проект еще полностью не доработан ибо есть много фишек, которые планируется внедрить, но все же. Я прекрасно понимал, что такой проект в Москве и области будет трудно продвигать, но с чего-то стоит начинать.

Когда сайт был готов и заполнен, подключил оплату на сайте (эквайринг) и начал ждать, когда пойдут первые клиенты. Потихоньку с поиска начали заходить клиенты, но, понятное дело, Москва и область - это не Владикавказ или Казань, где, к стати, народ тоже предпочитает ходить в основном на рынки.

И так поступает первый заказ – пошел на рынок и столкнулся с другой проблемой. Клиент оплачивает на сайте и средства поступают на расчетный счет фирмы. Угадайте, а что на большинстве рынках? Правильно - нет терминалов у большинства продавцов, а как оплачивать то? Ладно, первый заказ пришлось оплачивать со своей дебетовой карты, а не с карты фирмы. И начал думать, как же преодолеть эту проблему.

Сходил на другие доступные рынки и такая же ситуация. Время шло – заказы поступали, и я при закупке на рынке оплачивал свои деньги со своей дебетовой карты, а деньги, которые поступали за заказы, не мог использовать в силу вышеуказанных причин, ибо средства с ООО (то есть с фирмы) просто так не вывести, ибо нужно доказать налоговой в случае чего, куда как и зачем были потрачены, а как ими пользоваться, если нет терминалов, соответственно, нет возможности перед налоговой доказать на что и как были потрачены.

Благо попался бухгалтер, который ведет у меня отчетность, и она подсказала, как это можно использовать и при этом не нарушать закон. Этот момент не буду тут описывать, как удалось преодолеть возникшую такую проблему, но дело сдвинулось с места и в рамках закона все было решено. Во Владикавказе это норма, там даже не знают что такое терминал для оплаты - только наличные либо перевод на карту и это не только на рынке, да и в большинстве обычных малых магазинах так же, кроме крупных сетевиков.

Далее что сказать - очень трудно было угадывать цены на рынке на продукты, они часто менялись и было принято решение раз в неделю перепроверять цены на рынке. Разброс составлял не более 5-7%. Благо сейчас этот момент был решен. Да, брал блокнот с уже записанными названиями продуктов и целых 2 часа смотрел. Упрощало работу то, что на рынке у большинства продавцов цены примерно одинаковые.

Еще одна проблема, с которой на первоначальном этапе столкнулся так это веса продуктов. К примеру, клиент заказал ну скажем, вырезку говяжью 1 кг. Иду на рынок и что вижу? Нет в пределах 1 кг вырезки. Везде от 1,3 кг и выше. И так по многим продуктам. В конце концов по спорным таким продуктам питания была найдена золотая середина и правильно указаны цены и веса на сайте. Честно признаться на первоначальном этапе это доставляло не мало хлопот, приходилось и в минус уходить. А что? Не буду же звонить клиенту и говорить нету вырезки 1 кг а есть 1,5 кг, и что нужно доплачивать. Я принципиально не стал на сайте указывать, что окончательная цена будет известна при взвешивании. Ставил перед собой цель - цена указанная на сайте это окончательная. И это было сделано!

К сожалению, также бывают клиенты, которые думают, что это интернет магазин. Приходится объяснять логику сайта и рассказывать что это сервис по доставке продуктов питания с рынка. Очень часто попадаются покупатели, которые не прочитав всю информацию, скажем про доставку, оформляют заказ и потом удивленно слушают, что доставка платная. Опять таки, приходится объяснять, что не выгодно осуществлять доставку бесплатно, особенно когда наценка за товар 50-150 рублей и вы заказали в пределах 2500 рублей. Выгоды для меня никакой не будет, если я сделаю доставку бесплатную. К примеру, заказали продуктов на 2500 и нужно курьером отправить, скажем с Люберец или Реутово до Таганки.

Если сделаю доставку курьером бесплатную, то сам ничего не заработаю. А учитывая тот факт, о котором писал выше, ну про наценку, самому еще придется со своего кармана доплачивать курьеру. Поэтому у нас доставка платная. Когда попадаются такие заказы и клиент не в курсе что доставка платная и чувствуется негодование, приходится делать возврат, хотя вся информация о доставке на сайте указана, с ней можно ознакомиться до оформления заказа (таким образом клиент делает вывод для себя, удобно ли ему будет доплачивать за доставку или нет и принимает решение оформлять заказ или нет) и во время заказа. Но почему то клиенты упускают этот момент.

Никаких сео продвижений не делал – сам занимался сайтом, благо помогает в технических вопросах грамотный программист. За первые три месяца было около 30 заказов, и я понимал, что нужно как то сдвигать все это с места. Настроил рекламу и запустил – признаюсь честно, не было ожидаемого эффекта с той рекламы, к которой многие сайты привыкли, такого рода сайт привычной рекламой трудной продвигать, это я понял. Начал ломать голову, что же делать и как быть.

И в один прекрасный момент мне попадается ГЕО реклама одной известной компании, которая занимается распространением листовок. Не стал мелочиться, заказал листовки в количестве 25000 штук и заказал рассылку по почтовым ящикам домов в городе Люберцы и Реутово. Одновременно заказал рекламу на квитанциях, а также через ТСЖ взял рекламу в чатах домовладений, ну где в чатах сидят люди с одного подъезда или здания. Все заработало. Удалось достучаться до людей. И собрал костяк клиентов. Дело даже доходило до того, что по надуманным причинам мне приходилось отказываться от заказов, ибо не успевал, в день бывало 10-15 заказов, и все сам ходил на рынок, закупал, вызывал курьера и отправлял – силы уходили. А доверять наемным работникам на первоначальном этапе не хотелось, ибо сам хотел сначала все это изнутри изучить, понять и лишь потом нанимать работников и передавать опыт, объяснять что и как.

Люди звонили и спрашивали, а правда ли что с рынка – отвечал что да, а чем можете доказать – говорю, могу снять видео, как закупаю вам продукты – оййй было бы идеально слышу в конце провода. Да и такое тоже бывало. Сейчас, кончено, все эти моменты и проблемы мне удалось решить. После того как откатал идею в Люберцах, летом решили запуститься во Владикавказе и Казани, благо поддомены сайта позволяют все это быстро запустить и все для этого подготовили. Благодаря тому, что там реклама на ТВ не очень дорогая сразу выйдем на ТВ рекламу.

Было принято решение на СЕО продвижении сильно не зацикливаться ибо, как сказал один честный сеошник, такой сайт требует особенного подхода и умения достучаться до людей. С поиска в день около 100 человек, а вот звонков от той рекламы, которую сделал, в день может быть и 40 и 50, из которых 20-30 обязательно что-то да и закажут и стали постоянными клиентами.

Если все получится и если удастся реализовать всё надуманное, то получится очень хороший стартап. Благо есть к чему стремиться.